4 июня в своем микроблоге вице-премьер Дмитрий Рогозин написал: что для выполнениягособоронзаказа российским «оборонным» предприятиям требуется закупить современные станки. Как оказалось, проблема значительно шире.
Достаточно лишь того, что за 20 последних лет было списано более 1 миллиона станков. К тому же резко сократилось их собственное производство, по заключениям экспертов, в 15 раз. Практически полностью утрачено производствозубофрезерных, шлифовальных, электроэрозионных, а также станков для микродеталей. В среднем ежегодно Россия теряет 100 тыс. станков.
В более или менее приличном состоянии сохранилось производство универсальных станков для работы с металлом. По большому счету, с помощью этих станков можно изготовить любую технику, хотя это и займет больше средств и времени, чем при использовании современных достижений мирового станкостроения.
Согласно последней «переписи» станочного парка сейчас в России основными являются станки 1970–80-е годов выпуска — именно в то время в СССР проводилось широкое техническое перевооружение большинствапредприятий.
Для современного же производства нужны адекватные инструменты — лазерные, гидрообразивные и плазменныестанки, которые уменьшают себестоимость комплектующих в десятки раз.
В других областях оборонного производства особенно требуются аппараты с нанометрической точностью. Все это приходиться покупать у мировых лидеров станкостроения — Германии, Японии, Италии, Швейцарии и других стран.